Ведущей развивающей деятельностью человека в детском возрасте – является игра.
Именно она позволяет освоить навыки взаимодействия в коллективе и развить качества характера – в игровых условиях отношения между детьми являются практическим применением их первых коллективных личностных взаимодействий. Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждой эпохи, каждого этноса – есть свои уникальные игры.
Народные игры играют особую роль в воспитании детей, они являются методом вовлечения в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.
Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Играя, он развивается физически, улучшает восприятие, овладевает новыми навыками, освобождается от избытка энергии, испытывает различные способы решения собственных проблем, учится общаться с другими людьми.
Воспитательное значение народных игр усиливается их коллективным характером. Дети объединяются на основе своих переживаний, интересов. Каков ребенок в игре, таким он будет и в жизни, поскольку через игру ребенок познает и входит в систему взаимоотношений людей, усваивает правила поведении. Ребенок в игре учится подчиняться и брать ответственность на себя». Без игры не может быть полноценного умственного развития, потому что это огромное светлое окно, через которого в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.
- Комментарии